Детский сад для всех
17 декабря 2018 г.
Развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду «Медвежонок» деятельность по воспитанию детей с ОВЗ и ранней помощи реализуется по 2 направлениям: работа с детьми, посещающими дошкольное учреждение, и детьми-потенциальными будущими воспитанниками детского сада.
В МДОУ работают специалисты коррекционной педагогики: педагог–психолог, учитель–логопед и учитель–дефектолог.
С ноября 2017 года начала свою работу Служба ранней помощи, которая функционирует как самостоятельное инфраструктурное подразделение. Служба создана для оказания психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями речевого развития либо риском тяжёлого нарушения речи в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
Осуществлять образовательный процесс с детьми с ОВЗ помогают такие средства обучения как: планшет для рельефного рисования, развивающий центр с тактильными переключателями «Мерцание света», развивающий центр для слабовидящих и слабослыщащих, игра «Мини Колокольчики», центр «Текстурированная карусель».
Для обеспечения условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможности самостоятельного передвижения по зданию, имеются такие приспособления как уличный пандус, поручни, подъёмник лестничный гусеничный, инвалидное кресло-коляска, а так же специально оборудованная санитарная комната для инвалидов и детей с ОВЗ.
Беспрепятственно перемещаться по дошкольному учреждению инвалидам по зрению помогают размещённые тактильные таблички, мнемосхемы, пиктограммы и наклеена противоскользящая «Жёлтая полоса». Для дублирования звуковой и зрительной информации расположен тактильно-звуковой информатор, своеобразная замена табличек Брайля, которая помогает получить или записать звуковое сообщение. Инвалиды по слуху могут пользоваться системой вызова персонала «Пульсар.
Таким образом, для внедрения доступной среды в МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» созданы условия организации инклюзивной практики, используются основные принципы коррекционной работы с детьми с ОВЗ, подобраны педагогические кадры, обладающие необходимыми компетенциями, при построении деятельности учитываются особенности каждого ребенка. Работа педагогического коллектива в образовательной организации направлена на достижение главной цели: социализация детей и адаптация их в самостоятельной жизни. Дополнительной формой работы детского сада со своими потенциальными воспитанниками является Служба ранней помощи.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Видеоролики лучших практик организации образовательного процесса и пространства
http://nadymedu.ru/702/2094/
-
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
http://autism-frc.ru/
-
Я - родитель. Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!
http://www.ya-roditel.ru/